Болезни лада калина. LADA Kalina: «убить» невозможно
Лада Калина 1117 (2011 г.)
Автор отзыва: Товарищ Бендер Добавлено: 14 сентября 2011 Срок владения: 6,5 Пробег: 88000 км
Не буду расписывать, почему мой выбор остановился на ней. Принцип один: нет сейчас 600 тысяч – бери Калину и не заморачивайся. Поспрашивал у владельцев и ввиду ограниченности сейчас в дензнаках купил универсал в базе за 276,5 тысяч рублей, 1,6 литра, 8 клапанов, цвет quot;Рислинг quot; (люблю светлые цвета). Случилось это в конце марта 2011 года в Челябе. Сразу удивило, что при таких компактных габаритах места внутри – море! И вообще, сравнивая с моей прежней quot;девяткой quot;, различия довольно большие. Обзорность, зеркала – на отлично! Печка – зверь! По-моему, даже лучше quot;шестёрочной quot;. В салоне стало гораздо тише. Очень хороший свет. Не перегруженная и информативная приборная панель. В автосалоне сразу оговорил, чтобы иммобилайзер не активировали. Товарищу моему он здорово нервы помотал. И при покупке в салоне я разговорился с одним автовладельцем, тот приехал по гарантии с такой же головной болью. Это укрепило моё о нём мнение.
В движении тяги вполне хватает, тем более с е-газом добавилось ещё 3 лошади. При трогании с места нет такого провала, как на движке 1,5 литра. А что калиновский движок урчит по-дизельному на холостом ходу, меня не напрягает. Что очень не понравилось, так это передние стулья. Их создателя надо проверить на склонность к садизму. Другой причины их так скроить, я не вижу. Ладно они короткие, так они ещё узкие ужасно! Я не толстяк, комплекции нормальной, из Троицка до Челябы два часа проехать можно. Но когда этим летом я катался на юг, то после дня езды к вечеру из машины выползал! На бёдра давит ужасно! Очень сильно болели бедренные кости. Потом на море ещё два дня отходил. Задумываюсь об их замене, если не поможет проложенный кусок ковролина под поролон сидушки (чтобы изменить её глубину). Попробую на выходных.
ТО проходил при пробеге 2500 км. Дальше всё буду делать сам. Какие у машины были косяки, к этому времени они наружу вылезли. На панели практически сразу после покупки загорелся сигнал quot;Check quot;. Грешил на плохой бензин, а оказался неисправным концевик положения педали сцепления (на е-газе прибавилось два датчика). Мне его по гарантии заменили в сборе с педальным узлом! Потом по отзыву ВАЗа поменяли несколько топливных трубок и выключатель стопсигнала. Приятно, что ВАЗ отзывает партии машин, а не забивает на качество из-за брака смежников. Ему бы ещё поставщика передних колодок сменить. Новые, а скрипят – все вокруг оглядываются.
Чуть не забыл. Поворотники через 1,5 месяца отказались моргать. В сервисе в Южно-Уральске указали на quot;левое quot; контрафактное реле, сказав, что такую лажу на ВАЗе поставить не могли. Наверняка её в Челябе ребятишки-крохоборы подменили. Реле стоит 130 рублей, подделка 30 рублей. Прямо, как в анекдоте про Федю Раскольникова: quot;Пять старушек – рупь! quot; Купил, заменил сам.
Как уже упоминал, этим летом совершил турне quot;Челяба – Юг – Москва – Челяба quot;. Итого около 7000 км (и без запасной Калины на трейлере!) Замечаний никаких. После поездки заменил масляный фильтр и для профилактики подтянул поддон двигателя.
На сейчас, после 6 месяцев эксплуатации пробег 12000 км. Проблем нет. Сажусь, завожу, еду. В планах на следующее лето приобрести шины 175/70/14 вместо штатных Амтел 175/65/14. Эти жестковаты, шумные и профиль для наших quot;направлений quot; низковат. Какая у меня будет следующая машина – не знаю, но, скорее всего, это будет иномарка. Неплохая машина Калина за такие деньги, но очень неприятно чувство ожидания косяков в начале эксплуатации. И всё что-то надо доделывать, подмазывать, проклеивать. А почему я её купил? Смотрите начало отзыва.
1.Цена. 2.Обзорность. 3.Довольно надёжное авто. 4.Хорошая печка. 5.Геометрич. проходимость.
1. Посторонние (иногда) скрипы и шумы, которые приходится устранять
2. Скрипящие передние колодки
3. Низкий профиль штатных покрышек 175/65/14 (или 185/60/14)
4. Ожидание мелких (и не очень мелких) косяков, особенно в начале эксплуатации
5. За передние сидения оценка “два”!
Нормальный бюджетный автомобиль, но брать лучше комплектацию попроще. В нашей машине чем меньше электрики, тем меньше она будет огорчать владельца. И не отказывайтесь от гарантии хотя бы до 3000 км.
LADA Kalina: «убить» невозможно
Она появилась в редакции для длительного тест-драйва спустя семь месяцев с момента начала серийного производства седана LADA Kalina (ВАЗ-1118) — в ноябре 2005 года. Да так и прижилась у нас как разгонная машина: сегодня на ее спидометре 150 000 километров пробега.
Итак, восемь лет очень жесткой, даже бескомпромиссной эксплуатации без гаража; с минимальным объемом техобслуживания (делалось только то, что было остро необходимо); в любой сезон и погоду по всем типам наших богом забытых дорог. И, конечно, по бездорожью – в диком поле, в лесу, по непролазной грязи и в самые лютые морозы. Другими словами, эксплуатировалась машина примерно также, как ее пользуют сотни тысяч не слишком богатых россиян на просторах нашей необъятной земли, т.е «в хвост и гриву».
…Надо сказать, что мне довелось наблюдать, как завод в тяжелые «нулевые» годы строил под LADA Kalina самые современные производства сварки и сборки с импортными роботами и новой схемой работы конвейера, закупил и установил самый передовой германский комплекс антикоррозийной обработки и окраски кузова. B этой своей новой модели завод впервые начал столь широко использовать оцинкованный металл. Благодаря новым технологиям Kalina вышла в лидеры качества среди машин российского производства. И очень скоро стала бестселлером рынка бюджетных авто. Руководил проектом Михаил Рябов (сейчас он директор проекта «Автомобили на платформе В0», его новое детище — отличный вазовский универсал LADA Largus, созданный совместно с «Renault»).
Теперь, используя накопленный редакционный опыт, постараемся объяснить, за счет чего LADA Kalina снискала народное признание (оставив в стороне ее более, чем приемлемую цену) и какие «слабые места» модели приносили владельцам огорчения. Разговор на эту тему полезен, думается, потому как летом появится второе поколение бюджетника, а значит, многие вновь остановят свой выбор на нем, а кто-то лишь вступит в «клуб калиновцев».
Признаем, что экстерьер «ягодки» не блистал дизайнерскими находками, но вполне соответствовал международной моде 90-х годов и в целом автомобиль выглядел симпатично, дружелюбно и был вполне узнаваем. Особенно удался дизайн версии хэтчбек – он наиболее гармоничен. Неплох и универсал. Седан же, увы, получился каким-то размытым, видимо, поэтому и был менее востребован на рынке. С другой стороны, авторы проекта явно справились с задачей сделать модель, как говорится, внутри больше, чем снаружи, радовали владельца и широкие дверные и оконные проемы, и объем багажника (400 л у седана!), и возможность удобно сложить задние сиденья.
Порадовали покупателей и цветовая гамма, в которую красили Kalina: несколько цветов были созданы специально для нее (одна из них, которая так и назвалась «калина», была ей явно к лицу).
Редакционная окрашена в экономный с точки зрения мойки бежевый металлик и, надо сказать, к лако-красочному и антикоррозийному покрытию у нас и сегодня претензий нет. Салон, как и кузов, решен в округлых плавных формах и не отличается изысканностью, но вполне комфортен. Передние кресла — удобные, с нормальной поддержкой — за восемь лет не просели, не потеряли формы, а ткань обивки (как и пластик), показала себя стойкой и к загрязнениям, и к солнечным лучам. За прошедшие годы не появились в салоне и заметные скрипы или стуки обивки и панелей.
Двигатель (8-клапанный, 16 л) не потерял ни в тяге, ни в динамике, ни в экономичности, он легко вытаскивает машину на 120 -140 км/ч и, как представляется, ресурс в 250 000 -300 000 км для него вполне реален.
Теперь немного о грустном. Коробку передач в первые три года эксплуатации перебирали дважды, вторая передача долго капризничала и после этого, «притерлась» лишь год назад. Диск сцепления «спекся» уже через 10 000 км пробега и чувствуется, что скоро придется его снова заменять. Электрический усилитель рулевого управления капризничает давно – «прикусывает» при повороте налево, надо бы поменять. За прошедшие годы поставили новое втягивающее реле стартера и датчик положения дроссельной заслонки на двигателе. Недавно перестали реагировать вмонтированные в рычаг переключателя стеклоочистителей клавиши установки показаний времени и переключения режимов жидкокристаллического индикатора приборной доски. Наступила пора смены передних и задних стоек. Зимой на морозе постоянно ломаются крепежные детали накладка крышки багажника седана, в которую вмонтированы фонари освещения номерного знака.
То есть, если по гамбургскому счету, редакционная экземпляр вазовского бюджетника показала себя по нашим российским меркам и ожиданиям вполне достойно, большая часть откликов владельцев, посетивших интернетовские сайтов, в целом, положительные, хотя и отмечаются «отдельные недостатки» в основном связанные с комплектующими.
Приятно, что LADA Kalina первого поколения по-советски ремонтнопригодна, ремонт, не требующий особого оборудования или специальных навыков, можно провести самому или у «дяди Васи». Окажется ли такой покладистой второе поколение модели – посмотрим. И здесь будем надеяться на французско-японскую систему проверки качества сборки, которую внедряют вазовцы.
А в целом, редакционная LADA Kalina 2005 года выпуска получила у нас почетный титул «неубиваемой».
Долгая счастливая смерть
Как комедийный сериал дает ответы на вечные вопросы жизни и Вселенной
Кадр: сериал «В лучшем мире»
По завершении сатирического сериала «Парки и зоны отдыха» в 2015 году телеканал NBC был готов на любую авантюру, которую предложит создатель шоу Майкл Шур, также приложивший руку к «Бруклину 9-9» и «Офису». Тот поймал боссов на слове и выдал им философскую комедию о добре, зле и загробной жизни, в которой герои цитируют известных мыслителей и обсуждают этические теории — проект, который у многих продюсеров еще на стадии питча вызвал бы зевоту и был объявлен провальным. «В лучшем мире» действительно не собрал вокруг себя огромную аудиторию, однако это делает его не плохим шоу, а одним из самых недооцененных сериалов последних лет. «Лента.ру» разобралась, почему.
Человеку свойственно всегда оправдывать свои поступки, и потому мало кто на планете будет искренне считать себя злодеем вне зависимости от содеянного. И поэтому, если в какой-то момент вы просыпаетесь, и вам говорят: «Вы умерли. Но не переживайте — вы в хорошем месте», то, скорее всего, вы решите, что оказались в нем заслуженно. Именно это происходит с Элеанор Шеллстроп (Кристен Белл) — очнувшись в офисе напротив огромной надписи «Добро пожаловать! Все хорошо», она встречается с Майклом (Тед Дэнсон), который объявляет, что ее жизнь на Земле закончена, и начинается ее новая фаза существования во Вселенной — в лучшем мире (или «хорошем месте»). Мир этот разделен на закрытые сообщества, вмещающие по 322 праведника. Майкл — архитектор сообщества, в которое попала Элеанор, убежденный, что люди в целом обожают замороженный йогурт.
Правила мироздания оказываются схожи с рейтингом «Реддита» — каждое действие человека на Земле переводится в баллы, которые отнимаются или добавляются к его общему счету в зависимости от того, плохой или хороший это поступок «для Вселенной». Набравшие проходной балл попадают в хорошее место, неудачники же оказываются в плохом, где по старой доброй христианской традиции подвергаются вечным пыткам. Почти сразу Элеанор осознает, что в лучший мир попала из-за ошибки в системе, однако отправляться гореть в ад не намерена, и решает стать хорошим человеком. Поможет в этом приписанная ей (точнее другой Элеанор, за которую она себя выдает) «родственная душа» — нигерийско-сенегальский профессор этики и философии морали Чиди Анагонье (Уильям Джексон Харпер), который соглашается стать проводником героини в мир нравственности.
Кадр: сериал «В лучшем мире»
Завязка «Лучшего мира» за половину пилотной серии набрасывает достаточно концепций, вызывающих, мягко говоря, недоумение. Что изолированный рай, наполненный кафе с замороженным йогуртом, что кармическая система бонусов, что попытка стать лучше, изучая философию — при всей этой бессмыслице даже несколько болезненно наблюдать, как Элеанор на протяжении всего сезона пытается скрыть свою доминирующую «плохую» сторону, повергая хорошее место в хаос. И если дотянуть до финального твиста первой части, переворачивающего сюжет кверху ногами, испытываешь разве что облегчение — может, не зря мы все это смотрели? Главный недостаток «В лучшем мире» в том, что по-настоящему интересное начинается в сериале только со второго сезона, благо с короткими 20-минутными сериями дожить до него почти не кажется пыткой.
И поэтому далее следуют спойлеры к сериалу «В лучшем мире»
А вот Элеанор, как оказывается, все это время подвергалась именно изощренным пыткам — и она, и философ-теоретик Чиди, и еще два обитателя рая (светская львица Тахани Аль-Джамиль в исполнении Джамилы Джамил и простачок Джейсон Мендоса, которого играет Мэнни Хасинто) на самом деле попали в плохое место, Майкл — демон-экспериментатор, решивший воплотить пьесу Сартра «За закрытыми дверями», вынудив четыре души мучить друг друга безо всяких игл под ногтями и постеров «Пиратов Карибского моря» (которыми, по его словам, увешан конвенциональный ад). Только теперь проблема возникает у самого архитектора — жалкие людишки догадываются, что это подстава, и теперь их невозможно мучить психологическими методами. Майкл решается на «перезапуск», стирает подопытным память и начинает все заново. И еще раз. И еще раз. Герои «Лучшего мира» наконец озвучивают вопросы, крутившиеся у зрителя на языке весь первый сезон. Курсы по теории этики внезапно становятся жизненно (точнее, смертельно) важными, поскольку теперь пропащим душам необходимо понять, что такое добро и зло, чтобы выбраться из западни.
И это не просто неймдроппинг — этические теории проверяются на практике, а мысленные эксперименты доводятся до фантасмагорических масштабов. Конечно же, все это разбавляется скетчами (чем тяжелее философские концепции, тем примитивнее сопровождающий их юмор, так что в какие-то моменты Шур балансирует этические дилеммы шутками про пердеж).
К примеру, изучая «проблему вагонетки» — а это вообще чуть ли не самый интенсивный эпизод во всем сериале — демон Майкл решает перенести мысленный эксперимент в реальность. Чиди оказывается за рычагами управления, на пути стоят пять рабочих, и ему необходимо решить, повернуть ли вагонетку на другие рельсы, убив только одного, или оставить все как есть, и позволить ей раздавить пятерых. Чиди решает, что смерть одного — меньшее зло (и оказывается забрызган кровью), а Майкл тут же телепортирует его в операционную, предлагая пустить на органы полностью здорового человека, чтобы спасти пятерых, от чего тот отказывается. Что мы только что видели? Критику утилитаризма. Что самое интересное, все эти воплощения идей об этике двигают сюжет сериала — а уж здесь Шур отрывается, как может, каждый сезон практически полностью переизобретая шоу, меняя декорации, цели, мотивы и роли. Главные герои так и вовсе претерпевают колоссальные изменения.
Разумеется, никакая теория этики не сделает Элеанор хорошим человеком — в конце концов познания в философии не помогли Чиди (да и в реальном мире эксперты по вопросам морали на деле ничем не отличаются от остальных людей). Не делают ее хорошей ни дружба, ни даже любовь — однако они оказываются необходимым подспорьем на пути к цели. Здесь философия перетекает в психологию.
Чиди Анагонье попал в худший мир из-за того, что большую часть своей жизни бездействовал, будучи не способным сделать выбор, однако его комичная нерешительность имеет философский подтекст. Любимый философ Чиди — Иммануил Кант, и сам персонаж является приверженцем деонтологической этики. Он совершает поступки, исходя из категорического императива, согласно которому обязан поступать так, как хотел бы, чтобы поступали окружающие — проблема только в том, что в современном сложном мире порой попросту невозможно проследить все последствия своих решений, и те могут оказаться вредными для него или для человечества. Более того, Чиди сомневается и в собственных намерениях — совершает ли он что-либо, исходя из чувственных побуждений, или же следует установленным для себя принципам? Мучаясь этими вопросами, Чиди постоянно раздумывает над тем, стоит ли сделать то или иное, вместо того, чтобы сделать хоть что-то.
Элеанор — психологический эгоист, убежденный в том, что даже альтруистически настроенные люди на самом деле всегда преследуют личные интересы. Это представление, как нам демонстрируют во флешбэках, она переняла от родителей, не заботившихся ни друг о друге, ни о дочери. Поэтому девушка постоянно подозревает «добродушных» окружающих в корысти или нечистой игре. И зачастую оказывается права, однако ей самой это мало помогает, потому что даже когда Элеанор решает изменить свою жизнь и стать хорошим человеком, то внезапно натыкается на простую истину, что за это в реальной жизни не гарантирована никакая награда. Быть хорошим человеком — неблагодарный труд.
Демон Майкл с момента осознания конечности своего существования переживает все стадии экзистенциального кризиса, что приводит его к выводу, что он может существовать вне системы инфернальных существ, самостоятельно определяя для себя рамки добра, зла и собственных целей.
Источники:
http://wroom.ru/story/id/5465
http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/03/12/606920-lada-kalina-ubit-nevozmozhno.html
http://lenta.ru/articles/2020/02/19/thegoodplace/