Габариты трактора. Габаритные размеры МТЗ 82 с большой и малой кабиной
Обзор трактора МТЗ-82
Без трактора трудно представить любую сферу деятельности человека. На сельскохозяйственном рынке представлено большое количество разных моделей тракторов от разных производителей для выполнения любых операций. Одним из самых востребованных является трактор Беларусь МТЗ 82, технические характеристики которого детально разберем в этой статье.
Подробный обзор лопаты рыхлителя.
А вот здесь вы сможете просмотреть видео самый большой трактор в мире.
Особенности и преимущества
МТЗ-82 «Белорус» представляет собой универсальный, пропашной, колесный, полноприводной трактор с малой кабиной, который выпускается на Минском тракторном заводе. Трактор зарекомендовал себя надежным и высокопроизводительным агрегатом, который отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.
Трактор МТЗ-82 купить, который можно в дилерских центрах нашей страны, эффективно используется для выполнения самых разных работ в:
- сельских хозяйствах;
- лесных угодьях;
- строительных компаниях;
- коммунальных учреждениях;
- разных отраслях промышленности.
МТЗ-82 обеспечивает надежную работу при любых климатических условиях.
Трактор имеет стандартную компоновку, которая характеризуются:
- полурамной конструкцией с картерами трансмиссионных узлов несущего типа;
- передним расположением двигателя;
- задними ведущими колесами большого диаметра;
- передними направляющими, ведущими колесами меньшего диаметра.
[tip]Для повышения проходимости, задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом.[/tip]
Трактор МТЗ-82 имеет переднюю подвеску полужесткого типа с балансирным мостом. Задние колеса жестко закреплены клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая технология позволяет при необходимости менять ширину колеи в диапазоне от 140,0 до 210,0 см.
Ширина между колесами передней подвески меняется от 120,0 до 180,0 см. Хороший дорожный просвет в 46,5 см обеспечивает беспрепятственное выполнение работ даже на местности с глубокими колеями.
Легкость и комфорт при управлении трактором обеспечивается гидроусилителем рулевого управления.
Трактор оборудуется гидравликой раздельно-агрегатного типа. Она состоит из:
- насоса (шестеренчатого типа), который приводится в действие от двигателя трактора;
- трехсекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя;
- гидроцилиндра, управляющего навесным плугом.
[tip]Преимущества в использовании трактора заключаются в высокой его производительности при низких эксплуатационных затратах и сравнительно низкой стоимости.[/tip]
Технические характеристики
Трактор МТЗ-82 позволят выполнять практически любые операции, имеет конструкционную массу 3,80 тонн. Габаритные размеры обеспечивают хорошую маневренность агрегата даже на участках с ограниченной площадью.
Трактор МТЗ-80
Трактор МТЗ-80 стал прародителем целого поколения машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. На базе минского трактора было построено множество моделей, оснащенных бульдозерным и экскаваторным оборудованием. Большая часть техники принадлежит к сельскохозяйственному классу.
Трактор МТЗ-80: история
Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.
Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.
Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.
Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра. Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций. На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.
Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.
Трактор МТЗ-80: технические характеристики
Тракторы МТЗ-80 доступны в нескольких модификациях, различных по характеристикам устойчивости на крутых склонах, типом пневматических шин, передаточными числами коробки переключения передач и другими деталями. По данным статистики, МТЗ-80 являются, наряду с тракторами Т-40 и бульдозером ДТ-75, самыми массовыми машинами на постсоветском пространстве.
Двигатель трактора МТЗ-80
В новой разработке Минского тракторного завода подошли к вопросу замены двигателя серьезно. МТЗ-80 получил принципиально отличный от предшественников силовой агрегат заводского производства Д-240. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор типа 4Ч11/12,5. К особенностям агрегата относится полуразделенная камера сгорания в поршне.
Д-240 охлаждается жидкостной системой и в некоторых моделях тракторов дополняется предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. В первоначальном варианте исполнения мотор выдавал 75 л.с./55,16 кВт мощности. В доработанной версии двигатель получил 80 л.с./59,25 кВт. Рабочий объем четырех цилиндров равняется 4,75 литрам.
Силовой агрегат запускается электростартером или пусковым двигателем марки ПД-10 с рабочей мощностью 10 л.с. Запуск осуществляется при заблокированном пуске или включенной передаче. Система питания трактора МТЗ-80 представлена комплексом из топливного бака, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, топливоподающих насосов высокого и низкого давления. Система дополняется топливными проводами низкого и высокого давления, а также форсунками системы подачи и очищения воздуха.
Номинальная частота вращения коленвала двигателя достигает 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра Д-240 равен 110 мм, ход поршня 125 мм. При максимальной мощности силовой агрегат расходует 242 г/кВт*ч топлива. Снабжение мотора обеспечено 130-литровым топливным баком. Для обеспечения работоспособности трактора производитель предусмотрел запас крутящего момента в 15 %.
Трансмиссия
Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.
Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.
МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.
Тормозная система трактора МТЗ-80
Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:
- рабочей;
- вспомогательной;
- стояночной;
- запасной тормозных систем.
Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.
Гидравлика
Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.
На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.
Ходовая часть
Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи. Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая. Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.
Габаритные размеры
- длина — 3840 мм;
- ширина — 1970 мм;
- высота — 2780 мм;
- продольная база — 2370 мм;
- колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
- колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
- минимальный радиус разворота — 3800 мм;
- дорожный просвет — 465 мм;
- дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
- конструкционная масса — 3520 кг;
- заводская масса — 3620 кг;
- полная снаряженная масса — 6300 кг.
Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82
Основные различия тракторов заключаются в распределении привода. У более поздней версии полноприводный ход. Также на последних модификациях устанавливается мотор Д-243. Доступна комплектация большой и малой кабинами. Дополнительные изменения были внесены в конструкцию навесной системы. В целом, поздняя модификация является усовершенствованной в ключевых аспектах предыдущей моделью.
Ремонт трактора МТЗ-80
Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.
Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.
Трактор МТЗ-80: применение
Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.
«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Технические характеристики МТЗ-82
Спецтехника под брендом Беларус получила широкое распространение и повсеместно используется для выполнения различных задач. Одним из самых популярных представителей подобного рода оборудования представляется трактор МТЗ 82, который благодаря своим техническим характеристикам используется в сельскохозяйственной деятельности.
Семейство тракторов Беларус
Прежде чем изучить технические характеристики МТЗ 82, особенности модели и преимущества, целесообразно более подробно ознакомиться с тракторной техникой, выпускаемой под данным брендом. Семейство тракторов Беларус насчитывает множество модификаций, которые стали выпускаться начиная с 1950 года.
Как можно понять из названия, все они выпускаются на Минском тракторном заводе, расположенном на территории Республики Беларусь. Многие устаревшие модели были сняты с производства из-за несоответствия их характеристик современным требованиям, однако многие усовершенствованные модификации выпускаются до сих пор.
Среди популярных серий, производство которых продолжается, стоит упомянуть:
- 300 — малогабаритная спецтехника;
- 500 — модернизированная версия легендарной модели МТЗ-50;
- 800 — переработанная версия МТЗ-80;
- 900, 1000, 1200 — высокомощные представители линейки.
Несмотря на наличие в продаже большого количества новых моделей, многие по-прежнему используют проверенные временем модификации, среди которых Беларус МТЗ-82 пользуется особенной популярностью.
Описание трактора МТЗ-82
Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.
Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.
Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.
Стоимость новых устройств может варьироваться от 710 тыс. рублей до 1,3 млн, зависит от комплектации. Б/у агрегаты в рабочем состоянии реализуются на порталах Авито, Дром по цене от 180 тыс. рублей.
Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.
Технические характеристики МТЗ-82
Технические показатели данной модели представляются одной из главных причин, обеспечивших её популярность среди потребителей. Модификация, несмотря на дату выпуска, неоднократно занимала первые места на международных соревнованиях, что подтверждает её эффективность.
Среди наиболее важных технических показателей упоминания заслуживают следующие характеристики:
- конструкционная масса — 3,75 т;
- полный вес — 6,5 т;
- габариты (Длинна х Ширина х Высота) — 3,93х1,97х2,8 м;
- емкость топливного бака — 130 л;
- максимальная скорость передвижения — 34,3 км/ч;
- максимальная скорость при выполнении работ — 15,6км/ч;
- общая грузоподъемность — 3,2 тонны.
Из-за удачной конструкции модель ломается крайне редко. Ремонт трактора крайне прост: при наличии нужных запчастей он может быть выполнен своими силами.
Если изучить каталог запчастей, можно выделить другое преимущество, характерное для агрегатов данной серии — низкую стоимость обслуживания.
Двигатель трактора
Особого упоминания заслуживает силовой агрегат модификации, поскольку мощность двигателя МТЗ 82 достигает 81 л.с, что на момент его выпуска считалось крайне высоким показателем. Мотор маркируется ММЗ Д243, относится к четырехтактному дизельному типу.
В отличии от более современных аналогов он не оснащен турбонаддувом, зато имеет в своей конструкции 4 цилиндра диаметром 110мм. Общий рабочий объем агрегата достигает 4,75 литров, а показатели расхода топлива могут достигать 229 г/кВт.ч, что позволяет существенно снизить издержки.
Мотор работает в сочетании с механической трансмиссией, схема которой насчитывает 22 передачи. Сцепление однодисковое, фрикционного типа.
Устройство
Рассматривая устройство модели, следует отметить, что некоторые модификации могут быть оснащены предпусковым подогревом ПЖБ-200Б, который предназначен для упрощения эксплуатации агрегата в условиях низких температур. МТЗ-82 оснащен раздельно-агрегатной гидросистемой, герметизированной кабиной водителя, а также пневматической системой, что особенно важно при использовании прицепов.
Тормоза самого трактора относятся к дисковому сухому типу и позволяют оперативно остановиться даже при движении на максимальной транспортной скорости. Кабина снабжается отопителем, а также дополнительным сиденьем по желанию заказчика. Это позволяет обеспечить комфортные условия для работы.
Если рассматривать ходовую систему трактора, то его колесная формула работает по схеме 4х4, что обеспечивает отличную проходимость. Рулевое управление является гидрообъемным, а при повороте применяется гидроцилиндр, а также специальная трапеция, что позволяет изделию эффективно маневрировать на месте проведения работ.
Заключение
Данная модель, несмотря на давний год выпуска, по-прежнему повсеместно используется в самых разных сферах, что обусловлено её превосходными техническими параметрами, высокой степенью надежности. Низкая цена на новые и б/у модели позволяет приобрести их даже при наличии ограниченного бюджета.
Источники:
http://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/traktory/1704.html
http://spectehnika-info.ru/traktor-mtz-80/
http://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-82.html