7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Земляника ренессанс. Ренессанс (Renaissance, Германия)

Клубника «Ренессанс», «Таго», «Тристар»

Клубника, или садовая земляника, сортов «Ренессанс», «Таго» и «Тристар» не слишком известна отечественным садоводам. Тем не менее, эти сорта заслуживают внимания благодаря отличным характеристикам и своим особенностям.

Описание сорта «Ренессанс»

«Ренессанс» – это ремонтантный и неприхотливый сорт садовой земляники, формирующий большую урожайность товарной ягоды на каждом растении. Плодоношение наступает в июне и продолжается до середины сентября.

Ягоды обладают очень привлекательным ярко-красным цветом, яйцевидной выровненной формой, они среднего размера, очень ароматные. Масса ягоды редко достигает 10 г. Ценностью сорта является раннее формирование урожая, высокие показатели урожайности, хорошая зимостойкость и отличная дегустационная оценка ягоды.

Описание сорта «Таго»

«Тago» относится к популярным и высокоурожайным поздним сортам садовой земляники. Кусты средней величины, достаточно компактные, с густой и мощной листвой светло-зеленого цвета. Созревание урожая приходится на начало июля. Сорт обладает высокими показателями зимостойкости.

Ягоды первого сбора обладают почечковидной формой. Последующие урожаи формируются из ягоды округло-усеченной формы, ярко-красного цвета, с очень сочной и ароматной мякотью. Процесс усообразования на высоком уровне. К месторасположению и типу почвы данный сорт не требователен, но на солнечных участках ягоды садовой земляники «Тago» бывают более крупных размеров и с очень сладкой мякотью.

Сорта и разновидности клубники (видео)

Описание сорта «Тристар»

«Тристар» – это ремонтантный сорт из американской селекции. Формирует средние по размерам кусты, диаметр которых может составлять 0,75 м. Усов формируется незначительное количество, не более десяти на один куст. Ягоды сладкого вкуса, удлиненно-конической формы, с выраженным ароматом нежной и сочной мякоти. Средняя масса товарной ягодыне превышает 28–30 г, пригодна к замораживанию.

Кусты цветут очень обильно. Сроки цветения на усах сдвинуты на неделю. Второй урожай формируется примерно в августе, и сбор его продолжается вплоть до заморозков. Показатели урожайности очень высокие. Сорт обладает прекрасной устойчивостью к заболеваниям. Описание предполагает выращивание не только на грядах, но и на балконах или в подвесных кашпо.

Особенности агротехники

Вне зависимости от сорта кустики садовой земляники хорошо укореняются примерно за три недели после посадки на постоянное место. В первый год после посадки рекомендуется удалить цветоносы, что позволит растению направить все силы на адаптацию к новым условиям выращивания.

Основной способ посадки садовой земляники на максимально ровных и хорошо освещаемых солнцем участках представлен однострочной схемой. Стандартное расстояние между рядами должно составлять 75–80 см при расстоянии в рядах между растениями на уровне 20–25 см.

При выполнении двухстрочной посадки необходимо выдерживать расстояние между рядами в 75–80 см, а между самими строчками в 30 см. Расстояние в рядах составляет примерно 20–25 см. Стандартная ширина гряды не должна быть более одного метра, что позволит сделать уход за растениями более удобным и легким.

Уход за садовой земляникой предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:

  • удаление с ягодных посадок сухих листьев на протяжении всего вегетационного периода садовой земляники;
  • своевременное и неглубокое рыхление почвы, что особенно важно после дождей или проведения оросительных мероприятий;
  • окучивание клубничных кустиков и регулярная прополка сорных растений на грядах с ягодными посадками;
  • систематическое внесение удобрений, которые должны быть оптимальными по составу для каждой стадии развития ягодной культуры;
  • мульчирование грунта на грядах с применением современных нетканых укрывных материалов или органики.

На грядах, отведенных под выращивание чистосортных маточных растений, при проведении прополок и рыхления не следует травмировать усы, что позволит сохранить максимальное количество качественного посадочного материала. На грядах, отведенных под выращивание земляничных кустов с целью получения урожая, обязательным является полное и своевременное удаление усов.

Как правило, ягодная плантация активно эксплуатируется на протяжении трех или четырех лет. Затем следует провести пересадку растений на новое место, а старые гряды выделить под выращивание растений-сидератов и других огородных культур. Систематическая сортовая прочистка и проведение клонового отбора, способно значительно повысить сортовую чистоту насаждений садовой земляники.

При выращивании ремонтантных сортов садовой земляники следует учитывать некоторые особенности этой ягодной культуры. Плодообразующие почки на таких сортах закладываютсяпри продолжительности светового дня на уровне 16–17 ч, что характерно для периода с последней недели мая до середины июля. На начальной стадии цветения ягодные насаждения нуждаются в продолжительности светового дня на уровне более 12 ч. Основная масса урожая на ремонтантных сортах формируется ближе к осеннему периоду.

Читать еще:  Буйвол место обитания. Места обитания разных видов буйволов

Отзывы садоводов

Клубника сорта «Ренессанс» весьма почитаема садоводами нашей страны как одна из наиболее неприхотливых ягодных культур с хорошими показателями морозостойкости и высокой резистентностью к заболеваниям и вредителям.

По отзывам садоводов, сорт «Тago» отличается не только отличным вкусом спелой ягоды, но и характеризуется стабильно высокой урожайностью в условиях приусадебного садоводства. Ягоды очень крупных размеров, ярко-красные, с хорошо окрашенной темной и сладкой мякотью. Поэтому из них получаются очень красивые и вкусные виды варенья, а также компоты.

Не менее интересен для приусадебного садоводства американский сорт «Тристар», ягоды которого прекрасно зарекомендовали себя при заморозке. Выращивание данного очень продуктивного сорта предполагает ежегодную пересадку кустов. После сбора первого урожая требуется провести очистку кустов, заключающуюся в удалении старых листьев, и осуществить подкормку, полив и рыхление почвы на ягодных посадках.

Как посадить клубнику (видео)

Многие садоводы выращивают «Тристар» в качестве балконной или ампельной культуры, а также на вертикальных грядах. В случае выращивания на грядах опытные садоводы рекомендуют не обрезать усы, а равномерно распределять их вдоль гряды. В результате такого мероприятия удается легко заменить все маточные растения на более молодые кустики садовой земляники.

Как турки, победившие Византию, устроили европейский Ренессанс

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Традиции античности на самом деле не прерывались

Упадок реалистичных живописи и скульптуры в Европе связывают с падением Рима и исчезновением античных школ и традиций. Действительно, скульптурные и рисованые портреты античности поражают своими реализмом и, в случае с живописью, работой с цветом, а европейское средневековье совсем не радует: плоские фигурки, искажённые перспективы и пропорции, гротескные статуэтки. «Традиции античности были навсегда утеряны, пришлось учиться всему заново», обычно так комментируют эти изменения.

На самом деле, традиции античности никогда полностью не прерывались, ведь погибла только западная часть Римской Империи. Восточная, известная нам как Византия, пережила свой конец света в седьмом веке — с неурожаем, похолоданием, чумой и нашествием варваров — но всё же сохранила достаточное количество мастеров, которые могли учить дальше.

С распространением христианства в моду вошла стилизация, но полностью традиции и приёмы реалистичных живописи и скульптуры не исчезали. Просто обычая учиться в Византии, подобно тому, как в девятнадцатом веке половина Европы ездила учиться живописи в Париж и Италию, у европейских художников не было: в первую очередь, такое путешествие было бы очень опасным. Было бы вернее сказать, что Европа оказалась оторвана от традиционной античной реалистичной школы, а не что традиция пресеклась и погибла.

Возрождение началось в Италии в четырнадцатом веке

Конечно, этот период называют «проторенессансом», но именно отсюда можно начать отсчёт возвращения античной традиции в Европу. Мы пока что не видим того реализма, которого добьются уже в пятнадцатом веке, но зато видим изображения Богородицы и святых, которые кажутся очень знакомыми и похожими на средневековые русские. Всё дело в том, что они нарисованы в византийском стиле. Позже, в пятнадцатом веке, начнётся «настоящее Возрождение», во время которого реализм и приёмы, так похожие на античные, начнут расходиться из Италии по всей Европе. Эти приёмы так тонки и многочисленны, что их не объяснить одним только изобретением линзы (хотя линза, без сомнения, использовалась).

Но что случилось в четырнадцатом и пятнадцатом веках и почему Италия оказалась такой особенной? В советских журналах можно было прочесть популярную теорию о том, что в Италии больше всего сохранилось античных шедевров, и художники начали на них ориентироваться — до того же всё античное отвергалось как языческое. Но последнее утверждение неправда. Средние Века полны отсылок к античным текстам и мифологии, быть знакомыми с ними означало быть культурным человеком. Значит, античное не игнорировалось, дело было в чём-то другом.

Если посмотреть чуть более глобально на процессы четырнадцатого и пятнадцатого века, мы увидим постепенную гибель Византии, где окончательную точку в её истории поставил султан Мехмед II, захвативший Константинополь в 1453 году. Очевидно, все последние годы жизни империи её мастера потихоньку искали возможности жить в других христианских странах, а после падения империи отток должен был стать вовсе массовым (вспомним, что именно так появились в Европе цыгане).

Читать еще:  Hb 101 стимулятор роста инструкция. Препарат НВ 101: инструкция по применению и отзывы

Одной из самых налаженных связей у Византии была морская связь с Италией, в Византии были итальянские слободки, а те из образованных византийцев, кто не знал итальянского, как минимум учили латынь — универсальный язык международного общения в Средние Века. Скорее всего, в Италии образовалась критическая масса квалифицированных беженцев из Византии. Точнее, это известный истории факт, но его чаще связывают с наукой, чем с искусством — однако бежали из развалившейся империи не только учёные. Кстати, именно учёные могли привезти с собой устройство с линзой, которое облегчало жизнь живописцам — оптика в Византии была на высоте. Другими словами, европейские культуру и науку подняли беженцы, а из восемнадцатого-девятнадцатого веков, в силу невежества интерпретаторов, стало общим местом объявлять Возрождение просто чудом резкого взлёта человеческой мысли и человеческого духа.

Беженцев было так много, что папе Римскому пришлось основать Коллегию по их делам

Исход грекоязычных христиан из бывшей Византии продолжался и после её падения, и был настолько массовым, что в конце концов папа Римский Григорий XIII основал отдельную Коллегию, которая занималась приёмом новых беженцев и их интеграцией, точнее, переучиванием в католичество. Для этого множество молодых людей изучали богословие, с тем, чтобы потом переучить с греческого обряда на латинский тысячи своих соплеменников, проживающих в Италии (в одной только Венеции к концу пятнадцатого века византийцев жило пять тысяч).

Все эти беженцы привезли с собой школьную и академическую программы Византии, которые были намного продвинутее, чем в Европе, но, главное, византийский академический и педагогический подходы, которые позволяли продвигать науку на новом месте дальше и эффективно обучать новых мастеров, используя приёмы поразнообразнее, чем «повторяй за мной».

Среди художников византийской культуры многие были великими мастерами и прославились, как живописцы новых стран проживания. Это испанский мастер Эль Греко, чьё настоящее имя было Доменикос Теотокопулос и который начал с переезда в Италию, венецианец Марко Базаити, родившийся в семье беженцев и получавший образование в своём кругу, венецианец Антонио Василакки (Антониос Василакис), родившийся на греческом острове Милос. Количество же более мелких художников исчислялось сотнями, и эта масса не могла не повлиять на общие тенденции в живописи. С учётом того, что имена старались «итальянизировать», вычислить происхождение иных рядовых художников просто невозможно.

Получается, живопись Ренессанса была не открытием «с нуля», она продолжала множество веков поисков и разработок. Неудивительно, что так похожи на живописные работы последних веков фаюмские портреты и древнеримские росписи. Они относятся к одной и той же традиции, которая на деле не прерывалась. А если учесть, что все последующие школы живописи, вплоть до конца девятнадцатого века, уходили корнями в итальянский Ренессанс, можно говорить о том, что европейское искусство не просто стоит на античных традициях — оно выросло из античного искусства и продолжало его, оно было той же самой школой.

Мастера обязательно заставляли учеников рисовать с натуры

Сохранилось множество рисунков периода Ренессанса, которые линзами не объяснишь. Это наброски с натуры, разной степени успешности и сложности, в ракурсах, которые показывают, что художник пытался изучить и понять, как будет выглядеть человеческое тело и его части в разных обстоятельствах и как это передать максимально реалистично. Скорее всего, обучение через наброски тоже привезли с собой византийцы — анатомии в поздней античной традиции уделяли очень много внимания, что хорошо видно по скульптурам.

Это не значит, что европейцы не вложились в Ренессанс

Очень важным фактором для развития той живописи Возрождения, которой мы сейчас восторгаемся, было развитие письма масляными красками. Хотя сами краски известные были человечеству давно, до того уровня, который требовался для создания известных нам шедевров, технику поднял голландец Ян ван Эйк. Некоторые приёмы также были разработаны голландцами и немцами и органично сплелись с теми, что привезли с собой византийцы, заставив их изменить свою школу живописи под эту технику. Кроме того, византийцы, скорее всего, мало повлияли на развитие той светской литературы, которой гордится эпоха Возрождения. Зато шедевры древнегреческих авторов, переведённые, наконец, на латынь повлияли на рост гуманизма и философии.

Читать еще:  Алоказия от рака. Лечебные свойства Алоказии: польза и вред

Если вы не знакомы ещё с теорией линз, то стоит это сделать: Секрет «реалистичной» живописи эпохи Ренессанса.

Текст: Лилит Мазикина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Период Возрождения в Италии (Ренессанс)

Здравствуйте, уважаемые читатели, публикую небольшую статью о выдающихся художниках Эпохи Возрождения в Италии. Приятного просмотра и прочтения.

Итак,Возрождение делят на 5 этапов:

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
  2. Раннее Возрождение (1410/1425 года XV века — конец XV века)
  3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  4. Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
  5. Северное Возрождение — XVI век

Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения.Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло ее развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Проторенессанс

Джотто .Оплакивание. Ок. 1305—1308

Джотто.Бегство в Египет.1304-1306

Джотто. Воскрешение лазаря.1304-1306.

Раннее Возрождение

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.В искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам.

Мазаччо .»Чудо со статиром», около 1427-1428 года.

Фра Филиппо Липпи. Мадонна дель Росси (прибл.1465)

Фра Анжелико . Ангелы подают пищу монахам.Работал во Флоренции с 1417 — Рим, 1455

Учелло. Портрет молодого человека. 1450 г.

Сандро Ботичелли. Рождение Венеры.1482-1486.

Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением» . Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527год.Строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.

Микеланджело Буаноротти .Кумская Сивилла.1508-1512

Микеланджело Буаноротти.Сотворение Адама.

Леонардо да Винчи. Джоконда (Мона Лиза)1514 — 1515

Леонардо да Винчи. Автопортрет.После 1515

Леонардо да Винчи.Фрагмент полотна «Благовещение», 1497

Леонардо да Винчи.Портрет Джиневры де Бенчи. 1474.

Леонардо да Винчи.Дама с горностаем. 1483-1490

Фрагмент полотна Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».

Леонардо да Винчи.Рисунки.Голова женщины.1500?

Леонардо да Винчи.Мадонна Литта.1490-1491

Эскиз драпировки для сидящей фигуры

Рисунок Леонардо да Винчи

Из рисунков Леонардо да Винчи

Механизмы Леонардо да Винчи

Рафаэль Санти . Сикстинская мадонна. 1512-1515.

Рафаэль Санти.Дама с покрывалом.1516г

Рафаэль Санти.Портрет кардинала. 1510-1512

Рафаэль Санти. Автопортрет.Фрагмент.

Рафаэль Санти. Мадонна в кресле.1514год

Тициан.Динарий кесаря.1516год

Тициан.Юноша с перчаткой.1520год.

Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности.

Паоло Веронезе . Муза лирой.1560-1561

Паоло Веронезе.Марс и Венера с купидоном и лошадью.1570-е гг.

Паоло Веронезе.Сатурн(время) и История.1560-1561

Бронзино. Элеонора Толедская с сыном.Ок.1545

Бронзино.Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I, 1542

Бронзино.Элеонора Толедская. ок. 1545.

Северное Возрождение

Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.

Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».

Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.

Выдающиеся представители — Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший,Питер Брейгель Старший. Предренессансным духом проникнуты и некоторые произведения мастеров поздней готики, таких, как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.

Источники:

http://dachadecor.ru/yagodi/klubnika-renessans-tago-tristar
http://kulturologia.ru/blogs/060220/45399/
http://www.livemaster.ru/topic/118877-period-vozrozhdeniya-v-italii-renessans

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector